Оформление рабочей программы: различия между версиями

Материал из RoboWiki
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 93: Строка 93:
  
 
''Разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы, отражают цели и задачи программы, перечисляются согласно учебно-тематическому плану (проект, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, конференции, статьи, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.); необходимо указать, как именно эти формы аттестации/контроля позволяют выявить соответствие результатов образования поставленным целям и задачам''.<br>
 
''Разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы, отражают цели и задачи программы, перечисляются согласно учебно-тематическому плану (проект, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, конференции, статьи, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.); необходимо указать, как именно эти формы аттестации/контроля позволяют выявить соответствие результатов образования поставленным целям и задачам''.<br>
 +
 
''Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.''
 
''Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.''
  

Версия 20:01, 9 марта 2020

1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая или предпрофессиональная) программа имеет (техническая, естественнонаучная , физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая) направленность

Актуальность программы заключается...

  • соответствие основным направлениям социально-экономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники, искусства и культуры;
  • соответствие государственному социальному заказу/запросам родителей и детей;
  • обоснование актуальности должно базироваться на фактах-цитатах из нормативных документов (смотри приложение),результатах научных исследований, социологических опросов, подтверждающих необходимость и полезность предлагаемой программы.

Отличительные особенности программы и новизна заключае(ю)тся в… (характерные свойства, отличающие программу от других, остальных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие);

Категория обучающихся (адресат программы)(примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе – возраст, уровень развития, круг интересов, личностные характеристики);
Сроки реализации программы, режим занятий и формыобщее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, количество часов в неделю, формы организации образовательного процесса (очная, дистанционная и т.д.), индивидуальные, групповые и т.д.,; программы и могут предусматривать лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ;
срок освоения программы – определяется содержанием программы и должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе; характеризуют продолжительность программы - количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения; режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.


2. Цель и задачи программы:

Цель: … Это обобщенный планируемый результат, на который направлено обучение по программе; формулируется с учетом содержания программы; цель должна быть ясна, конкретна, перспективна и реальна (по SMART).
Задачи:
Это конкретные результаты реализации программы; должны быть технологичны, так как конкретизируют процесс достижения результатов обучения, воспитания и развития, заявленных в цели программы: научить, привить, развить, сформировать, воспитать.
Формулирование задач через soft (через личностные и метапредметные УУД) и hard (через предметные УУД) компетенции.


3. Планируемые результаты

Продуктовый(е) результат(ы) (материальный результат практической деятельности обучающегося: статья, модель, прототип, серия, экспериментальный образец и т.д.) Продуктовые результаты определяются уровнем ограничения кейса (пойми, повтори, модифицируй, сделай новое)

Образовательный (результат педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами)"

  • Формулирует
  • Предлагает
  • Обосновывает
  • Выделяет
  • Описывает
  • Анализирует
  • Представляет (презентует) и т.д.


4. Учебно-тематический план

Учебно-тематический план (содержит наименование разделов и тем, определяет последовательность и общее количество часов на их изучение (с указанием теоретических и практических видов занятий, а также форм контроля), оформляется в виде таблицы; составляется на каждый год обучения)

№ п/п Название раздела, темы Кол-во часов Кейсы, раскрывающие содержание темы Формы контроля(аттестации)
Тема 1 Кейс1 Кейс 5
Тема 2 Кейс 3 Кейс М
Тема N Кейс P Кейс Q
Итого часов:


5. Организационно-педагогические условия

Материально-техническая база: Занятия проводятся на базе… (реальная и доступная совокупность условий реализации программы – помещения, площадки, оборудование, приборы, информационные, методические и иные ресурсы).

Кадровые условия: Квалифицированные специалисты, имеющие профессиональное образование и / или опыт по направлению подготовки программы: наличие кадрового обеспечения: методист, эксперт, организатор и т.п.


6. Формы аттестации и оценочные материалы

Разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы, отражают цели и задачи программы, перечисляются согласно учебно-тематическому плану (проект, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, конференции, статьи, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.); необходимо указать, как именно эти формы аттестации/контроля позволяют выявить соответствие результатов образования поставленным целям и задачам.

Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.


7. Учебно-методическое обеспечение программы

Обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации - указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, оборудование, приборы, дидактический материал); краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями учащихся; описание используемых методик и технологий, в том числе информационных.


8. Тематическое содержание программы

Модули курсов, дисциплин, которые входят в состав образовательной программы (для модульных, интегрированных, комплексных и т.п. программ); описание кейса. Содержание программы может быть построено по линейному, модульному или смешанному типам. Структура программы определяется эффективностью освоения программы.


9. Список рекомендованной литературы

Включает перечень основной и дополнительной литературы (учебные пособия, сборники упражнений (контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов), справочные материалы (словари, справочники, аналитические обзоры, нормативно-техническая документация и др.); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и др.). Список может быть составлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам.

Список рекомендованной литературы для преподавателя:
Основная:
Дополнительная:

Список рекомендованной литературы для обучающихся:
Основная:
Дополнительная:


Приложения

                                                 Приложение 1
                                                                                           

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) [1]
  2. Стратегия Научно-технологического развития Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016г. №642
  3. О Национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [2]
  7. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р) [3]
  8. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года» [4]
  9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р) [5]
  10. Образовательные стандарты

Дополнить региональной и локальной нормативно-правовой документацией.

                                                 Приложение 2

Кейсы

                                                 Приложение 3

Глоссарий (при необходимости)