Оформление рабочей программы: различия между версиями

Материал из RoboWiki
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «# '''Пояснительная записка''' '''Дополнительная общеобразовательная''' ''(общеразвивающая и…»)
 
(Список рекомендованной литературы)
 
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
# '''Пояснительная записка'''
+
 
 +
'''
 +
== Пояснительная записка ==
 +
'''<br>
  
 
'''Дополнительная общеобразовательная''' ''(общеразвивающая или предпрофессиональная)'' '''программа имеет''' ''(техническая, естественнонаучная , физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая)'' направленность
 
'''Дополнительная общеобразовательная''' ''(общеразвивающая или предпрофессиональная)'' '''программа имеет''' ''(техническая, естественнонаучная , физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая)'' направленность
Строка 16: Строка 19:
 
должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе; характеризуют продолжительность программы - количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения; режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.''<br>
 
должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе; характеризуют продолжительность программы - количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения; режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.''<br>
  
'''2. Цель и задачи программы:'''
+
 
 +
'''
 +
== Цель и задачи программы: ==
 +
'''
  
 
'''Цель: …'''
 
'''Цель: …'''
Строка 24: Строка 30:
 
Формулирование задач через soft (через личностные и метапредметные УУД) и hard (через предметные УУД) компетенции.''<br>
 
Формулирование задач через soft (через личностные и метапредметные УУД) и hard (через предметные УУД) компетенции.''<br>
  
'''3. Планируемые результаты'''  
+
 
 +
'''
 +
== Планируемые результаты ==
 +
'''  
  
 
'''Продуктовый(е) результат(ы)''' ''(материальный результат практической деятельности обучающегося: статья, модель, прототип, серия, экспериментальный образец и т.д.)
 
'''Продуктовый(е) результат(ы)''' ''(материальный результат практической деятельности обучающегося: статья, модель, прототип, серия, экспериментальный образец и т.д.)
Строка 30: Строка 39:
  
 
'''Образовательный''' ''(результат педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами)"<br>
 
'''Образовательный''' ''(результат педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами)"<br>
+
*   Формулирует
+
* Формулирует
*   Предлагает
+
* Предлагает
* Обосновывает
+
* Обосновывает
* Выделяет
+
* Выделяет
* Описывает
+
* Описывает
* Анализирует
+
* Анализирует
* Представляет (презентует) и т.д.
+
* Представляет (презентует) и т.д.
 +
 
 +
 
 +
'''
 +
 
 +
== Учебно-тематический план ==
 +
'''
 +
 
 +
'''Учебно-тематический план''' ''(содержит наименование разделов и тем, определяет последовательность и общее количество часов на их изучение (с указанием теоретических и практических видов занятий, а также форм контроля), оформляется в виде таблицы; составляется на каждый год обучения)''<br>
  
'''4. Учебно-тематический план'''
+
{| class="wikitable"
 +
|-
 +
! № п/п
 +
! Название раздела, темы
 +
! Кол-во часов
 +
! Кейсы, раскрывающие содержание темы
 +
! Формы контроля(аттестации)
 +
|-
 +
|
 +
| Тема 1
 +
|
 +
| Кейс1 Кейс 5
 +
|
 +
|-
 +
|
 +
| Тема 2
 +
|
 +
| Кейс 3 Кейс М
 +
|
 +
|-
 +
|
 +
| Тема N
 +
|
 +
| Кейс P Кейс Q
 +
 +
|-
 +
| colspan="2" | Итого часов:
 +
|
 +
|
 +
|
 +
|}
  
'''Учебно-тематический план''' ''(содержит наименование разделов и тем, определяет последовательность и общее количество часов на их изучение (с указанием теоретических и практических видов занятий, а также форм контроля), оформляется в виде таблицы; составляется на каждый год обучения)''
 
  
'''5. Организационно-педагогические условия'''
+
'''
 +
== Организационно-педагогические условия ==
 +
'''
  
 
'''Материально-техническая база:'''
 
'''Материально-техническая база:'''
Строка 52: Строка 100:
 
''Квалифицированные специалисты, имеющие профессиональное образование и / или опыт по направлению подготовки программы: наличие кадрового обеспечения: методист, эксперт, организатор и т.п.''<br>
 
''Квалифицированные специалисты, имеющие профессиональное образование и / или опыт по направлению подготовки программы: наличие кадрового обеспечения: методист, эксперт, организатор и т.п.''<br>
  
'''6. Формы аттестации и оценочные материалы'''
+
 
 +
'''
 +
== Формы аттестации и оценочные материалы ==
 +
'''
  
 
''Разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы, отражают цели и задачи программы, перечисляются согласно учебно-тематическому плану (проект, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, конференции, статьи, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.); необходимо указать, как именно эти формы аттестации/контроля позволяют выявить соответствие результатов образования поставленным целям и задачам''.<br>
 
''Разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы, отражают цели и задачи программы, перечисляются согласно учебно-тематическому плану (проект, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, конференции, статьи, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.); необходимо указать, как именно эти формы аттестации/контроля позволяют выявить соответствие результатов образования поставленным целям и задачам''.<br>
 +
 
''Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.''
 
''Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.''
  
'''7. Учебно-методическое обеспечение программы'''
+
 
 +
'''
 +
== Учебно-методическое обеспечение программы ==
 +
'''
  
 
''Обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации - указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, оборудование, приборы, дидактический материал); краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями учащихся; описание используемых методик и технологий, в том числе информационных.''
 
''Обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации - указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, оборудование, приборы, дидактический материал); краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями учащихся; описание используемых методик и технологий, в том числе информационных.''
  
'''8. Тематическое содержание программы'''
+
 
 +
'''
 +
== Тематическое содержание программы ==
 +
'''
  
 
М''одули курсов, дисциплин, которые входят в состав образовательной программы (для модульных, интегрированных, комплексных и т.п. программ); описание кейса. Содержание программы может быть построено по линейному, модульному или смешанному типам. Структура программы определяется эффективностью освоения программы.''  
 
М''одули курсов, дисциплин, которые входят в состав образовательной программы (для модульных, интегрированных, комплексных и т.п. программ); описание кейса. Содержание программы может быть построено по линейному, модульному или смешанному типам. Структура программы определяется эффективностью освоения программы.''  
  
'''9. Список рекомендованной литературы'''
+
 
 +
'''
 +
== Список рекомендованной литературы ==
 +
'''
  
 
''Включает перечень основной и дополнительной литературы (учебные пособия, сборники упражнений (контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов), справочные материалы (словари, справочники, аналитические обзоры, нормативно-техническая документация и др.); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и др.). Список может быть составлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам.''
 
''Включает перечень основной и дополнительной литературы (учебные пособия, сборники упражнений (контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов), справочные материалы (словари, справочники, аналитические обзоры, нормативно-техническая документация и др.); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и др.). Список может быть составлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам.''
Строка 79: Строка 140:
  
 
'''Приложения'''<br>
 
'''Приложения'''<br>
 +
       
 +
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::Приложение 1
 +
                                                                                           
 +
'''Нормативно-правовая база'''
 +
#  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) [http://graph-kremlin.consultant.ru/page.aspx?1646176]
 +
#  Стратегия Научно-технологического развития Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016г. №642
 +
#  О Национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204
 +
# Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
 +
#  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
 +
#  Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm]
 +
#  Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р) [http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm ]
 +
#  Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года» [http://government.ru/docs/18312/]
 +
#  Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р) [http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf ]
 +
#  Образовательные стандарты
 +
 +
''Дополнить региональной  и локальной нормативно-правовой документацией.''
 +
 +
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::Приложение 2
 +
 +
Кейсы
 +
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::Приложение 3
  
                                                  <nowiki>Приложение 1</nowiki>
+
Глоссарий (''при необходимости'')
  
 
 

Текущая версия на 22:25, 7 апреля 2020

Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая или предпрофессиональная) программа имеет (техническая, естественнонаучная , физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая) направленность

Актуальность программы заключается...

  • соответствие основным направлениям социально-экономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники, искусства и культуры;
  • соответствие государственному социальному заказу/запросам родителей и детей;
  • обоснование актуальности должно базироваться на фактах-цитатах из нормативных документов (смотри приложение),результатах научных исследований, социологических опросов, подтверждающих необходимость и полезность предлагаемой программы.

Отличительные особенности программы и новизна заключае(ю)тся в… (характерные свойства, отличающие программу от других, остальных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие);

Категория обучающихся (адресат программы)(примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе – возраст, уровень развития, круг интересов, личностные характеристики);
Сроки реализации программы, режим занятий и формыобщее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, количество часов в неделю, формы организации образовательного процесса (очная, дистанционная и т.д.), индивидуальные, групповые и т.д.,; программы и могут предусматривать лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ;
срок освоения программы – определяется содержанием программы и должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе; характеризуют продолжительность программы - количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения; режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.


Цель и задачи программы:

Цель: … Это обобщенный планируемый результат, на который направлено обучение по программе; формулируется с учетом содержания программы; цель должна быть ясна, конкретна, перспективна и реальна (по SMART).
Задачи:
Это конкретные результаты реализации программы; должны быть технологичны, так как конкретизируют процесс достижения результатов обучения, воспитания и развития, заявленных в цели программы: научить, привить, развить, сформировать, воспитать.
Формулирование задач через soft (через личностные и метапредметные УУД) и hard (через предметные УУД) компетенции.


Планируемые результаты

Продуктовый(е) результат(ы) (материальный результат практической деятельности обучающегося: статья, модель, прототип, серия, экспериментальный образец и т.д.) Продуктовые результаты определяются уровнем ограничения кейса (пойми, повтори, модифицируй, сделай новое)

Образовательный (результат педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами)"

  • Формулирует
  • Предлагает
  • Обосновывает
  • Выделяет
  • Описывает
  • Анализирует
  • Представляет (презентует) и т.д.


Учебно-тематический план

Учебно-тематический план (содержит наименование разделов и тем, определяет последовательность и общее количество часов на их изучение (с указанием теоретических и практических видов занятий, а также форм контроля), оформляется в виде таблицы; составляется на каждый год обучения)

№ п/п Название раздела, темы Кол-во часов Кейсы, раскрывающие содержание темы Формы контроля(аттестации)
Тема 1 Кейс1 Кейс 5
Тема 2 Кейс 3 Кейс М
Тема N Кейс P Кейс Q
Итого часов:


Организационно-педагогические условия

Материально-техническая база: Занятия проводятся на базе… (реальная и доступная совокупность условий реализации программы – помещения, площадки, оборудование, приборы, информационные, методические и иные ресурсы).

Кадровые условия: Квалифицированные специалисты, имеющие профессиональное образование и / или опыт по направлению подготовки программы: наличие кадрового обеспечения: методист, эксперт, организатор и т.п.


Формы аттестации и оценочные материалы

Разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы, отражают цели и задачи программы, перечисляются согласно учебно-тематическому плану (проект, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, конференции, статьи, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.); необходимо указать, как именно эти формы аттестации/контроля позволяют выявить соответствие результатов образования поставленным целям и задачам.

Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.


Учебно-методическое обеспечение программы

Обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации - указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, оборудование, приборы, дидактический материал); краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями учащихся; описание используемых методик и технологий, в том числе информационных.


Тематическое содержание программы

Модули курсов, дисциплин, которые входят в состав образовательной программы (для модульных, интегрированных, комплексных и т.п. программ); описание кейса. Содержание программы может быть построено по линейному, модульному или смешанному типам. Структура программы определяется эффективностью освоения программы.


Список рекомендованной литературы

Включает перечень основной и дополнительной литературы (учебные пособия, сборники упражнений (контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов), справочные материалы (словари, справочники, аналитические обзоры, нормативно-техническая документация и др.); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и др.). Список может быть составлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам.

Список рекомендованной литературы для преподавателя:
Основная:
Дополнительная:

Список рекомендованной литературы для обучающихся:
Основная:
Дополнительная:


Приложения

Приложение 1

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) [1]
  2. Стратегия Научно-технологического развития Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016г. №642
  3. О Национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  6. Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [2]
  7. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р) [3]
  8. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года» [4]
  9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р) [5]
  10. Образовательные стандарты

Дополнить региональной и локальной нормативно-правовой документацией.

Приложение 2

Кейсы

Приложение 3

Глоссарий (при необходимости)