Описание квантума "Промышленная робототехника": различия между версиями
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
==== Чему научатся дети ==== | ==== Чему научатся дети ==== | ||
''В рамках инженерно-конструкторской деятельности дети займутся разработкой специализированных алгоритмов управления, разработкой и эксплуатацией информационных и сенсорных систем, разработкой и эксплуатацией управляющей электроники, разработкой встраиваемого программного обеспечения, проектированием и конструированием узлов и механизмов роботов. После освоения вводного модуля по учебной линии "Промышленная робототехника" дети научатся декомпозировать работу промышленных систем автоматизации, освоят CAM-системы и системы оффлайн программирования промышленных роботов, смогут проектировать и подключать дополнительное навесное оборудование к промышленным роботам. Приобретут навыки работы с ситемами технического зрения и с многокомпонентными робототехническими комплексами, в т.ч промышленными.'' | ''В рамках инженерно-конструкторской деятельности дети займутся разработкой специализированных алгоритмов управления, разработкой и эксплуатацией информационных и сенсорных систем, разработкой и эксплуатацией управляющей электроники, разработкой встраиваемого программного обеспечения, проектированием и конструированием узлов и механизмов роботов. После освоения вводного модуля по учебной линии "Промышленная робототехника" дети научатся декомпозировать работу промышленных систем автоматизации, освоят CAM-системы и системы оффлайн программирования промышленных роботов, смогут проектировать и подключать дополнительное навесное оборудование к промышленным роботам. Приобретут навыки работы с ситемами технического зрения и с многокомпонентными робототехническими комплексами, в т.ч промышленными.'' | ||
− | + | ==== 12 шагов к идеальному Квантуму ==== | |
− | + | *Шаг 1. Каждый наставник квантума “Промышленная робототехника” должен заполнить [https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeSZmZGpjIKy1iE-1qA8Z1XxIpCxjdXUVlfs-jshxWfVoioCA/viewform анкету] на добавление в чаты и подключение к порталам и каналам.<br> | |
− | < | + | Зачем: для организации эффективного взаимодействия между наставниками и тьюторами, обеспечения эффективной коммуникации. |
− | + | *Шаг 2. Обеспечить регулярное посещение наставниками вебинаров.<br> | |
− | < | + | Зачем: для осведомленности наставников по актуальным тематикам и событиям, обсуждения актуальных вопросов, своевременного изучения новых технических материалов.<br> |
− | < | + | *Шаг 3. Выслать образовательные программы по всем обучаемым группам детей и довести их до стадии согласования. Прикрепить к обр. программам кейсы, реализуемые в рамках этих обр. программ. Рекомендации по оформлению метод материалов есть на Wiki. <br> |
+ | Зачем: для синхронизации и повышения эффективности взаимодействия между наставниками и тьюторами. Для создания единой образовательной среды. | ||
+ | *Шаг 4. Максимально эффективным образом эксплуатировать весь перечень оборудования квантума в обр. процессе. Т.е. согласно рекомендациям по блочно-модульной организации обр. процесса в рамках учебных линий (представлены на Wiki) (ре)организовать учебные группы на базе соответствующего оборудования.<br> | ||
+ | Зачем: для повышения эффективности работы наставников и хода образовательного процесса. | ||
+ | *Шаг 5. Обеспечить возможность ежегодного обучения наставников на образовательных сессиях по Hard Skills. | ||
+ | Зачем: для своевременного изучения наставниками необходимой информации, получения необходимых для работы знаний и умений. | ||
+ | *Шаг 6. Обеспечить возможность организации наставником образовательного процесса согласно рекомендациям, получаемым на образовательных сессиях по Hard Skills.<br> | ||
+ | Зачем: для повышения эффективности работы наставников и хода образовательного процесса. Синхронизации деятельности наставников и тьюторов. | ||
+ | *Шаг 7. Организовать взаимодействие квантума с представителями высших учебных заведений по техническим направлениям. Организовать взаимодействие квантума с учреждениями СПО, осуществляющими подготовку по техническим направлениям.<br> | ||
+ | Зачем: для организации непрерывной образовательной траектории учащегося, привлечения экспертов в образовательный процесс. | ||
+ | *Шаг 8. Собрать актуальные для региона запросы на роботизацию различных сфер деятельности и организовать партнерское взаимодействие с бизнесом и предприятиями.<br> | ||
+ | Зачем: для актуализации проектов, выполняемых учащимися. Они будут связывать свою деятельность с реальными потребностями людей. Как минимум – в результате данных мероприятий будет осуществлено целеполагание проектов и кейсов. А в перспективе – и реальные заказы. | ||
+ | *Шаг 9. Обеспечить наличие проектно-соревновательной деятельности в квантуме. Принимать участие в региональных, межрегиональных, всероссийских, международных соревнованиях по образовательной робототехнике.<br> | ||
+ | Зачем: для повышения эффективности образовательного процесса, демонстрации результатов деятельности учащихся. | ||
+ | *Шаг 10. Проводить различные мероприятия и соревнования по робототехнике на своей базе, в т.ч. в рамках сетевого сотрудничества с другими обр. организациями города (региона). Организовывать региональные, межрегиональные мероприятия на своей | ||
+ | базе, выводить наставников на руководство, сопровождение судейство различных мероприятий.<br> | ||
+ | Зачем: для популяризации деятельности квантума, а также повышения инициативности и самостоятельности наставников. | ||
+ | *Шаг 11. Взаимодействовать с Промробоквантумами из других регионов, обмениваться | ||
+ | опытом, организовывать вокруг себя сообщество. Организовывать межквантумное взаимодействие через совместное выполнение кейсов и проектов.<br> | ||
+ | Зачем: Для популяризации деятельности квантума и обмена опытом между наставниками. | ||
+ | *Шаг 12. Делать крутые проекты, принимать участие в мероприятиях Фонда!<br> | ||
+ | Зачем: Потому что это классно! |
Текущая версия на 17:27, 22 апреля 2020
Описание
Мультипредметность промышленной робототехники погружает кванторианцев в такие научные и инженерные дисциплины как механика, электроника, электротехника, физика, информатика (машинное обучение, техническое зрение, операционные системы), математическое моделирование и др. Проектная деятельность, направленная на создание интеллектуальных систем для различных сфер человеческой деятельности, в частности производства, позволяет формировать системное мышление как в инженерном, так и в мировоззренческом смысле.
Чему научатся дети
В рамках инженерно-конструкторской деятельности дети займутся разработкой специализированных алгоритмов управления, разработкой и эксплуатацией информационных и сенсорных систем, разработкой и эксплуатацией управляющей электроники, разработкой встраиваемого программного обеспечения, проектированием и конструированием узлов и механизмов роботов. После освоения вводного модуля по учебной линии "Промышленная робототехника" дети научатся декомпозировать работу промышленных систем автоматизации, освоят CAM-системы и системы оффлайн программирования промышленных роботов, смогут проектировать и подключать дополнительное навесное оборудование к промышленным роботам. Приобретут навыки работы с ситемами технического зрения и с многокомпонентными робототехническими комплексами, в т.ч промышленными.
12 шагов к идеальному Квантуму
- Шаг 1. Каждый наставник квантума “Промышленная робототехника” должен заполнить анкету на добавление в чаты и подключение к порталам и каналам.
Зачем: для организации эффективного взаимодействия между наставниками и тьюторами, обеспечения эффективной коммуникации.
- Шаг 2. Обеспечить регулярное посещение наставниками вебинаров.
Зачем: для осведомленности наставников по актуальным тематикам и событиям, обсуждения актуальных вопросов, своевременного изучения новых технических материалов.
- Шаг 3. Выслать образовательные программы по всем обучаемым группам детей и довести их до стадии согласования. Прикрепить к обр. программам кейсы, реализуемые в рамках этих обр. программ. Рекомендации по оформлению метод материалов есть на Wiki.
Зачем: для синхронизации и повышения эффективности взаимодействия между наставниками и тьюторами. Для создания единой образовательной среды.
- Шаг 4. Максимально эффективным образом эксплуатировать весь перечень оборудования квантума в обр. процессе. Т.е. согласно рекомендациям по блочно-модульной организации обр. процесса в рамках учебных линий (представлены на Wiki) (ре)организовать учебные группы на базе соответствующего оборудования.
Зачем: для повышения эффективности работы наставников и хода образовательного процесса.
- Шаг 5. Обеспечить возможность ежегодного обучения наставников на образовательных сессиях по Hard Skills.
Зачем: для своевременного изучения наставниками необходимой информации, получения необходимых для работы знаний и умений.
- Шаг 6. Обеспечить возможность организации наставником образовательного процесса согласно рекомендациям, получаемым на образовательных сессиях по Hard Skills.
Зачем: для повышения эффективности работы наставников и хода образовательного процесса. Синхронизации деятельности наставников и тьюторов.
- Шаг 7. Организовать взаимодействие квантума с представителями высших учебных заведений по техническим направлениям. Организовать взаимодействие квантума с учреждениями СПО, осуществляющими подготовку по техническим направлениям.
Зачем: для организации непрерывной образовательной траектории учащегося, привлечения экспертов в образовательный процесс.
- Шаг 8. Собрать актуальные для региона запросы на роботизацию различных сфер деятельности и организовать партнерское взаимодействие с бизнесом и предприятиями.
Зачем: для актуализации проектов, выполняемых учащимися. Они будут связывать свою деятельность с реальными потребностями людей. Как минимум – в результате данных мероприятий будет осуществлено целеполагание проектов и кейсов. А в перспективе – и реальные заказы.
- Шаг 9. Обеспечить наличие проектно-соревновательной деятельности в квантуме. Принимать участие в региональных, межрегиональных, всероссийских, международных соревнованиях по образовательной робототехнике.
Зачем: для повышения эффективности образовательного процесса, демонстрации результатов деятельности учащихся.
- Шаг 10. Проводить различные мероприятия и соревнования по робототехнике на своей базе, в т.ч. в рамках сетевого сотрудничества с другими обр. организациями города (региона). Организовывать региональные, межрегиональные мероприятия на своей
базе, выводить наставников на руководство, сопровождение судейство различных мероприятий.
Зачем: для популяризации деятельности квантума, а также повышения инициативности и самостоятельности наставников.
- Шаг 11. Взаимодействовать с Промробоквантумами из других регионов, обмениваться
опытом, организовывать вокруг себя сообщество. Организовывать межквантумное взаимодействие через совместное выполнение кейсов и проектов.
Зачем: Для популяризации деятельности квантума и обмена опытом между наставниками.
- Шаг 12. Делать крутые проекты, принимать участие в мероприятиях Фонда!
Зачем: Потому что это классно!