Оформление рабочей программы: различия между версиями
(Новая страница: «# '''Пояснительная записка''' '''Дополнительная общеобразовательная''' ''(общеразвивающая и…») |
(→Список рекомендованной литературы) |
||
(не показано 6 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | ||
+ | ''' | ||
+ | == Пояснительная записка == | ||
+ | '''<br> | ||
'''Дополнительная общеобразовательная''' ''(общеразвивающая или предпрофессиональная)'' '''программа имеет''' ''(техническая, естественнонаучная , физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая)'' направленность | '''Дополнительная общеобразовательная''' ''(общеразвивающая или предпрофессиональная)'' '''программа имеет''' ''(техническая, естественнонаучная , физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая)'' направленность | ||
Строка 16: | Строка 19: | ||
должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе; характеризуют продолжительность программы - количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения; режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.''<br> | должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе; характеризуют продолжительность программы - количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения; режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.''<br> | ||
− | ''' | + | |
+ | ''' | ||
+ | == Цель и задачи программы: == | ||
+ | ''' | ||
'''Цель: …''' | '''Цель: …''' | ||
Строка 24: | Строка 30: | ||
Формулирование задач через soft (через личностные и метапредметные УУД) и hard (через предметные УУД) компетенции.''<br> | Формулирование задач через soft (через личностные и метапредметные УУД) и hard (через предметные УУД) компетенции.''<br> | ||
− | ''' | + | |
+ | ''' | ||
+ | == Планируемые результаты == | ||
+ | ''' | ||
'''Продуктовый(е) результат(ы)''' ''(материальный результат практической деятельности обучающегося: статья, модель, прототип, серия, экспериментальный образец и т.д.) | '''Продуктовый(е) результат(ы)''' ''(материальный результат практической деятельности обучающегося: статья, модель, прототип, серия, экспериментальный образец и т.д.) | ||
Строка 30: | Строка 39: | ||
'''Образовательный''' ''(результат педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами)"<br> | '''Образовательный''' ''(результат педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами)"<br> | ||
− | + | ||
− | * | + | * Формулирует |
− | * | + | * Предлагает |
− | * | + | * Обосновывает |
− | * | + | * Выделяет |
− | * | + | * Описывает |
− | * | + | * Анализирует |
− | * | + | * Представляет (презентует) и т.д. |
+ | |||
+ | |||
+ | ''' | ||
+ | |||
+ | == Учебно-тематический план == | ||
+ | ''' | ||
+ | |||
+ | '''Учебно-тематический план''' ''(содержит наименование разделов и тем, определяет последовательность и общее количество часов на их изучение (с указанием теоретических и практических видов занятий, а также форм контроля), оформляется в виде таблицы; составляется на каждый год обучения)''<br> | ||
− | + | {| class="wikitable" | |
+ | |- | ||
+ | ! № п/п | ||
+ | ! Название раздела, темы | ||
+ | ! Кол-во часов | ||
+ | ! Кейсы, раскрывающие содержание темы | ||
+ | ! Формы контроля(аттестации) | ||
+ | |- | ||
+ | | | ||
+ | | Тема 1 | ||
+ | | | ||
+ | | Кейс1 Кейс 5 | ||
+ | | | ||
+ | |- | ||
+ | | | ||
+ | | Тема 2 | ||
+ | | | ||
+ | | Кейс 3 Кейс М | ||
+ | | | ||
+ | |- | ||
+ | | | ||
+ | | Тема N | ||
+ | | | ||
+ | | Кейс P Кейс Q | ||
+ | | | ||
+ | |- | ||
+ | | colspan="2" | Итого часов: | ||
+ | | | ||
+ | | | ||
+ | | | ||
+ | |} | ||
− | |||
− | ''' | + | ''' |
+ | == Организационно-педагогические условия == | ||
+ | ''' | ||
'''Материально-техническая база:''' | '''Материально-техническая база:''' | ||
Строка 52: | Строка 100: | ||
''Квалифицированные специалисты, имеющие профессиональное образование и / или опыт по направлению подготовки программы: наличие кадрового обеспечения: методист, эксперт, организатор и т.п.''<br> | ''Квалифицированные специалисты, имеющие профессиональное образование и / или опыт по направлению подготовки программы: наличие кадрового обеспечения: методист, эксперт, организатор и т.п.''<br> | ||
− | ''' | + | |
+ | ''' | ||
+ | == Формы аттестации и оценочные материалы == | ||
+ | ''' | ||
''Разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы, отражают цели и задачи программы, перечисляются согласно учебно-тематическому плану (проект, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, конференции, статьи, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.); необходимо указать, как именно эти формы аттестации/контроля позволяют выявить соответствие результатов образования поставленным целям и задачам''.<br> | ''Разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы, отражают цели и задачи программы, перечисляются согласно учебно-тематическому плану (проект, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, конференции, статьи, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.); необходимо указать, как именно эти формы аттестации/контроля позволяют выявить соответствие результатов образования поставленным целям и задачам''.<br> | ||
+ | |||
''Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.'' | ''Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.'' | ||
− | ''' | + | |
+ | ''' | ||
+ | == Учебно-методическое обеспечение программы == | ||
+ | ''' | ||
''Обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации - указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, оборудование, приборы, дидактический материал); краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями учащихся; описание используемых методик и технологий, в том числе информационных.'' | ''Обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации - указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, оборудование, приборы, дидактический материал); краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями учащихся; описание используемых методик и технологий, в том числе информационных.'' | ||
− | ''' | + | |
+ | ''' | ||
+ | == Тематическое содержание программы == | ||
+ | ''' | ||
М''одули курсов, дисциплин, которые входят в состав образовательной программы (для модульных, интегрированных, комплексных и т.п. программ); описание кейса. Содержание программы может быть построено по линейному, модульному или смешанному типам. Структура программы определяется эффективностью освоения программы.'' | М''одули курсов, дисциплин, которые входят в состав образовательной программы (для модульных, интегрированных, комплексных и т.п. программ); описание кейса. Содержание программы может быть построено по линейному, модульному или смешанному типам. Структура программы определяется эффективностью освоения программы.'' | ||
− | ''' | + | |
+ | ''' | ||
+ | == Список рекомендованной литературы == | ||
+ | ''' | ||
''Включает перечень основной и дополнительной литературы (учебные пособия, сборники упражнений (контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов), справочные материалы (словари, справочники, аналитические обзоры, нормативно-техническая документация и др.); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и др.). Список может быть составлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам.'' | ''Включает перечень основной и дополнительной литературы (учебные пособия, сборники упражнений (контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов), справочные материалы (словари, справочники, аналитические обзоры, нормативно-техническая документация и др.); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и др.). Список может быть составлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам.'' | ||
Строка 79: | Строка 140: | ||
'''Приложения'''<br> | '''Приложения'''<br> | ||
+ | |||
+ | :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::Приложение 1 | ||
+ | |||
+ | '''Нормативно-правовая база''' | ||
+ | # Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) [http://graph-kremlin.consultant.ru/page.aspx?1646176] | ||
+ | # Стратегия Научно-технологического развития Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016г. №642 | ||
+ | # О Национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 | ||
+ | # Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» | ||
+ | # Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» | ||
+ | # Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm] | ||
+ | # Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р) [http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.htm ] | ||
+ | # Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года» [http://government.ru/docs/18312/] | ||
+ | # Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р) [http://government.ru/media/files/f5Z8H9tgUK5Y9qtJ0tEFnyHlBitwN4gB.pdf ] | ||
+ | # Образовательные стандарты | ||
+ | |||
+ | ''Дополнить региональной и локальной нормативно-правовой документацией.'' | ||
+ | |||
+ | :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::Приложение 2 | ||
+ | |||
+ | Кейсы | ||
+ | :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::Приложение 3 | ||
− | + | Глоссарий (''при необходимости'') | |
| |
Текущая версия на 22:25, 7 апреля 2020
Содержание
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая или предпрофессиональная) программа имеет (техническая, естественнонаучная , физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая) направленность
Актуальность программы заключается...
- соответствие основным направлениям социально-экономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники, искусства и культуры;
- соответствие государственному социальному заказу/запросам родителей и детей;
- обоснование актуальности должно базироваться на фактах-цитатах из нормативных документов (смотри приложение),результатах научных исследований, социологических опросов, подтверждающих необходимость и полезность предлагаемой программы.
Отличительные особенности программы и новизна заключае(ю)тся в… (характерные свойства, отличающие программу от других, остальных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие);
Категория обучающихся (адресат программы) – (примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе – возраст, уровень развития, круг интересов, личностные характеристики);
Сроки реализации программы, режим занятий и формы– общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, количество часов в неделю, формы организации образовательного процесса (очная, дистанционная и т.д.), индивидуальные, групповые и т.д.,; программы и могут предусматривать лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ;
срок освоения программы – определяется содержанием программы и
должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе; характеризуют продолжительность программы - количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения; режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.
Цель и задачи программы:
Цель: …
Это обобщенный планируемый результат, на который направлено обучение по программе; формулируется с учетом содержания программы; цель должна быть ясна, конкретна, перспективна и реальна (по SMART).
Задачи: …
Это конкретные результаты реализации программы; должны быть технологичны, так как конкретизируют процесс достижения результатов обучения, воспитания и развития, заявленных в цели программы: научить, привить, развить, сформировать, воспитать.
Формулирование задач через soft (через личностные и метапредметные УУД) и hard (через предметные УУД) компетенции.
Планируемые результаты
Продуктовый(е) результат(ы) (материальный результат практической деятельности обучающегося: статья, модель, прототип, серия, экспериментальный образец и т.д.) Продуктовые результаты определяются уровнем ограничения кейса (пойми, повтори, модифицируй, сделай новое)
Образовательный (результат педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами)"
- Формулирует
- Предлагает
- Обосновывает
- Выделяет
- Описывает
- Анализирует
- Представляет (презентует) и т.д.
Учебно-тематический план
Учебно-тематический план (содержит наименование разделов и тем, определяет последовательность и общее количество часов на их изучение (с указанием теоретических и практических видов занятий, а также форм контроля), оформляется в виде таблицы; составляется на каждый год обучения)
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Кейсы, раскрывающие содержание темы | Формы контроля(аттестации) |
---|---|---|---|---|
Тема 1 | Кейс1 Кейс 5 | |||
Тема 2 | Кейс 3 Кейс М | |||
Тема N | Кейс P Кейс Q | |||
Итого часов: |
Организационно-педагогические условия
Материально-техническая база: Занятия проводятся на базе… (реальная и доступная совокупность условий реализации программы – помещения, площадки, оборудование, приборы, информационные, методические и иные ресурсы).
Кадровые условия:
Квалифицированные специалисты, имеющие профессиональное образование и / или опыт по направлению подготовки программы: наличие кадрового обеспечения: методист, эксперт, организатор и т.п.
Формы аттестации и оценочные материалы
Разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы, отражают цели и задачи программы, перечисляются согласно учебно-тематическому плану (проект, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, конференции, статьи, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.); необходимо указать, как именно эти формы аттестации/контроля позволяют выявить соответствие результатов образования поставленным целям и задачам.
Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.
Учебно-методическое обеспечение программы
Обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации - указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, оборудование, приборы, дидактический материал); краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями учащихся; описание используемых методик и технологий, в том числе информационных.
Тематическое содержание программы
Модули курсов, дисциплин, которые входят в состав образовательной программы (для модульных, интегрированных, комплексных и т.п. программ); описание кейса. Содержание программы может быть построено по линейному, модульному или смешанному типам. Структура программы определяется эффективностью освоения программы.
Список рекомендованной литературы
Включает перечень основной и дополнительной литературы (учебные пособия, сборники упражнений (контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов), справочные материалы (словари, справочники, аналитические обзоры, нормативно-техническая документация и др.); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и др.). Список может быть составлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам.
Список рекомендованной литературы для преподавателя:
Основная:
Дополнительная:
Список рекомендованной литературы для обучающихся:
Основная:
Дополнительная:
Приложения
- Приложение 1
Нормативно-правовая база
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) [1]
- Стратегия Научно-технологического развития Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016г. №642
- О Национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» [2]
- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. N 1726-р) [3]
- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания на период до 2025 года» [4]
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р) [5]
- Образовательные стандарты
Дополнить региональной и локальной нормативно-правовой документацией.
- Приложение 2
Кейсы
- Приложение 3
Глоссарий (при необходимости)