Оформление рабочей программы: различия между версиями
(Новая страница: «# '''Пояснительная записка''' '''Дополнительная общеобразовательная''' ''(общеразвивающая и…») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | '''1. Пояснительная записка''' | |
'''Дополнительная общеобразовательная''' ''(общеразвивающая или предпрофессиональная)'' '''программа имеет''' ''(техническая, естественнонаучная , физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая)'' направленность | '''Дополнительная общеобразовательная''' ''(общеразвивающая или предпрофессиональная)'' '''программа имеет''' ''(техническая, естественнонаучная , физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая)'' направленность | ||
Строка 41: | Строка 41: | ||
'''4. Учебно-тематический план''' | '''4. Учебно-тематический план''' | ||
− | '''Учебно-тематический план''' ''(содержит наименование разделов и тем, определяет последовательность и общее количество часов на их изучение (с указанием теоретических и практических видов занятий, а также форм контроля), оформляется в виде таблицы; составляется на каждый год обучения)'' | + | '''Учебно-тематический план''' ''(содержит наименование разделов и тем, определяет последовательность и общее количество часов на их изучение (с указанием теоретических и практических видов занятий, а также форм контроля), оформляется в виде таблицы; составляется на каждый год обучения)''<br> |
+ | |||
+ | {| class="wikitable" | ||
+ | |- | ||
+ | ! № п/п | ||
+ | ! Название раздела, темы | ||
+ | ! Кол-во часов | ||
+ | ! Кейсы, раскрывающие содержание темы | ||
+ | ! Формы контроля(аттестации) | ||
+ | |- | ||
+ | | | ||
+ | | Тема 1 | ||
+ | | | ||
+ | | Кейс1 Кейс 5 | ||
+ | | | ||
+ | |- | ||
+ | | | ||
+ | | Тема 2 | ||
+ | | | ||
+ | | Кейс 3 Кейс М | ||
+ | | | ||
+ | |- | ||
+ | | | ||
+ | | Тема N | ||
+ | | | ||
+ | | Кейс P Кейс Q | ||
+ | | | ||
+ | |- | ||
+ | | colspan="2" | Итого часов: | ||
+ | | | ||
+ | | | ||
+ | | | ||
+ | |} | ||
'''5. Организационно-педагогические условия''' | '''5. Организационно-педагогические условия''' | ||
Строка 80: | Строка 112: | ||
'''Приложения'''<br> | '''Приложения'''<br> | ||
− | <nowiki> | + | <nowiki>Приложение1</nowiki> |
+ | |||
+ | |||
| |
Версия 19:28, 9 марта 2020
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая или предпрофессиональная) программа имеет (техническая, естественнонаучная , физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая) направленность
Актуальность программы заключается...
- соответствие основным направлениям социально-экономического развития страны, современным достижениям в сфере науки, техники, искусства и культуры;
- соответствие государственному социальному заказу/запросам родителей и детей;
- обоснование актуальности должно базироваться на фактах-цитатах из нормативных документов (смотри приложение),результатах научных исследований, социологических опросов, подтверждающих необходимость и полезность предлагаемой программы.
Отличительные особенности программы и новизна заключае(ю)тся в… (характерные свойства, отличающие программу от других, остальных; отличительные черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие);
Категория обучающихся (адресат программы) – (примерный портрет учащегося, для которого будет актуальным обучение по данной программе – возраст, уровень развития, круг интересов, личностные характеристики);
Сроки реализации программы, режим занятий и формы– общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы, количество часов в неделю, формы организации образовательного процесса (очная, дистанционная и т.д.), индивидуальные, групповые и т.д.,; программы и могут предусматривать лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ;
срок освоения программы – определяется содержанием программы и
должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе; характеризуют продолжительность программы - количество недель, месяцев, лет, необходимых для ее освоения; режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.
2. Цель и задачи программы:
Цель: …
Это обобщенный планируемый результат, на который направлено обучение по программе; формулируется с учетом содержания программы; цель должна быть ясна, конкретна, перспективна и реальна (по SMART).
Задачи: …
Это конкретные результаты реализации программы; должны быть технологичны, так как конкретизируют процесс достижения результатов обучения, воспитания и развития, заявленных в цели программы: научить, привить, развить, сформировать, воспитать.
Формулирование задач через soft (через личностные и метапредметные УУД) и hard (через предметные УУД) компетенции.
3. Планируемые результаты
Продуктовый(е) результат(ы) (материальный результат практической деятельности обучающегося: статья, модель, прототип, серия, экспериментальный образец и т.д.) Продуктовые результаты определяются уровнем ограничения кейса (пойми, повтори, модифицируй, сделай новое)
Образовательный (результат педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами)"
- Формулирует
- Предлагает
- Обосновывает
- Выделяет
- Описывает
- Анализирует
- Представляет (презентует) и т.д.
4. Учебно-тематический план
Учебно-тематический план (содержит наименование разделов и тем, определяет последовательность и общее количество часов на их изучение (с указанием теоретических и практических видов занятий, а также форм контроля), оформляется в виде таблицы; составляется на каждый год обучения)
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Кейсы, раскрывающие содержание темы | Формы контроля(аттестации) |
---|---|---|---|---|
Тема 1 | Кейс1 Кейс 5 | |||
Тема 2 | Кейс 3 Кейс М | |||
Тема N | Кейс P Кейс Q | |||
Итого часов: |
5. Организационно-педагогические условия
Материально-техническая база: Занятия проводятся на базе… (реальная и доступная совокупность условий реализации программы – помещения, площадки, оборудование, приборы, информационные, методические и иные ресурсы).
Кадровые условия:
Квалифицированные специалисты, имеющие профессиональное образование и / или опыт по направлению подготовки программы: наличие кадрового обеспечения: методист, эксперт, организатор и т.п.
6. Формы аттестации и оценочные материалы
Разрабатываются и обосновываются для определения результативности усвоения программы, отражают цели и задачи программы, перечисляются согласно учебно-тематическому плану (проект, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, конференции, статьи, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.); необходимо указать, как именно эти формы аттестации/контроля позволяют выявить соответствие результатов образования поставленным целям и задачам.
Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.
7. Учебно-методическое обеспечение программы
Обеспечение программы методическими видами продукции, необходимыми для ее реализации - указание тематики и формы методических материалов по программе (пособия, оборудование, приборы, дидактический материал); краткое описание общей методики работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными особенностями учащихся; описание используемых методик и технологий, в том числе информационных.
8. Тематическое содержание программы
Модули курсов, дисциплин, которые входят в состав образовательной программы (для модульных, интегрированных, комплексных и т.п. программ); описание кейса. Содержание программы может быть построено по линейному, модульному или смешанному типам. Структура программы определяется эффективностью освоения программы.
9. Список рекомендованной литературы
Включает перечень основной и дополнительной литературы (учебные пособия, сборники упражнений (контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов), справочные материалы (словари, справочники, аналитические обзоры, нормативно-техническая документация и др.); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы и др.). Список может быть составлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам.
Список рекомендованной литературы для преподавателя:
Основная:
Дополнительная:
Список рекомендованной литературы для обучающихся:
Основная:
Дополнительная:
Приложения
Приложение1