Образовательная сессия: различия между версиями
Editor (обсуждение | вклад) (→Знакомство с техническим зрением на базе TrackingCam) |
Editor (обсуждение | вклад) (→Знакомство с программированием мобильных роботов с использованием ROS) |
||
Строка 59: | Строка 59: | ||
=== Знакомство с программированием мобильных роботов с использованием ROS === | === Знакомство с программированием мобильных роботов с использованием ROS === | ||
+ | |||
+ | В рамках данной активности происходит первичное знакомство с ОС Ubuntu (основными особенностями и полезными командами терминала) а также с основами фреймворка ROS | ||
+ | |||
'''Подготовка:'''<br> | '''Подготовка:'''<br> | ||
Необходимо настроить вирутальную машину с Linux как показано в статье [[Инструкция по настройке симуляции робота TurtleBot3 в ROS]]<br> | Необходимо настроить вирутальную машину с Linux как показано в статье [[Инструкция по настройке симуляции робота TurtleBot3 в ROS]]<br> | ||
Если у вас уже есть Linux Ubuntu как основная система установите ROS по инструкицям на [https://www.ros.org/install/ сайте]. Обратите внимание что в зависимости от верции опреационной системы дистрибутивы ROS отличаются. Рекомендуемая конфигурация Ubuntu 18.04 и ROS Melodic Morenia.<br> | Если у вас уже есть Linux Ubuntu как основная система установите ROS по инструкицям на [https://www.ros.org/install/ сайте]. Обратите внимание что в зависимости от верции опреационной системы дистрибутивы ROS отличаются. Рекомендуемая конфигурация Ubuntu 18.04 и ROS Melodic Morenia.<br> | ||
+ | |||
+ | [http://robokvantum.ru/w/index.php/Работа_с_ROS Работа с ROS] | ||
=== Использование хай-тек в работе Квантума=== | === Использование хай-тек в работе Квантума=== |
Версия 21:36, 2 августа 2020
День 1
Вводная лекция "Что такое квантум "Промышленная робототехника" в детском технопарке "Кванториум"
В ходе данной лекции ведется обсуждение сущности и целей ДТ "Кванториум", роли наставников в образовательном процессе, а также обсуждение квантума "Промышленная робототехника", целей его существования, а также основных подходов к построению образовательного процесса ученика в рамках обучения в квантуме.
Информационно-коммуникационная инфраструктура квантума
В рамках данного обсуждения происходит знакомство с информационно-коммуникационной инфраструктурой квантума. Даются все необходимые ссылки и адреса.
Лекция "Ничто не ново под Луной"
Обсуждение истории робототехники а также актуальных современных направлений робототехники. Обзор существующих соревновательных мероприятий в области.
Опыт осуществления сетевого взаимодействия
День 2
Lego 1
Программировнаие набора SpikePrime с помощью Python
Расширенные возможности наборов Lego Mindstorms EV3
Lego 2
Презентация Максима Васильева 'Образовательные решения Lego Education'
Использование набора SpikePrime в работе с младшими группами
Практикум по работе со стандартными средствами программирования LE Spike Prime
Презентация Максима Васильева
Использование набора Lego WeDo 2.0 в обраовательном процессе
Лекция по методике использования наборов Lego WeDo 2.0 в образовательном процессе и практикум по программированию
Презентация Максима Васильева
День 3
Знакомство с соревнваниями RoboCup
Ссылка на презентацию активности
Сайт федерации RoboCup РФ
Официальный сайт RoboCup
Другие мероприятия можно смотреть в разделе событий сайта Edurobots
Программирование Arduino
В рамках активности предлагается решить несколько базовых задач по программированию Arduino. И освить навыки работы с исполнительной частью системы управления мобильного робота.
Пояснения по работе с мобильной платформой в статье: Мобильный робот с дифференциальным шасси
Карусель конструкторов
Цель активности познакомить с различными конструкторами с металлическими элементами и программируемыми в проприетарных графических и текстовых средах контроллерами.
Инструкция:Начало работы с TRIK, Vex и Makeblock
Манипуляционные роботы на OpenCM с сервоприводами Dynamixel
В рамках данной активности происходит первичное знакомство с манипуляционной робототехникой - обзор различных видов манипуляционных роботов, ПЗК и ОЗК, а также обсуждение целесообразности проведения энергетических расчетов. Также происходит знакомство с понятием "электропривод" и обсуждение его конструкции.
В практической части происходит знакомство с приводами Dynamixel а также работа с ними посредством контроллера OpenCM9.04 в среде ArduinoIDE.
Важно! Предварительно необходимо установить ArduinoIDE, пакеты для работы с платой OpenCM9.04, а также библиотеку для работы с приводами Dynamixel. Подробные инструкции приведены по ссылке
День 4
Знакомство с техническим зрением на базе TrackingCam
Цель данной активности - познакомиться с основами компьютерного зрения на базе модуля технического зрения TrackingCam, способного распознавать и анализировать объекты по ряду признаков - цвету, размеру, форме и т.д. Поэтому в рамках данной активности ведется работа с данным модулем, ведется распознавание объектов по цвету - настройка модуля в специализированном ПО, а также совместная работа модуля и OpenCM9.04 с программированием в ArduinoIDE.
Знакомство с программированием мобильных роботов с использованием ROS
В рамках данной активности происходит первичное знакомство с ОС Ubuntu (основными особенностями и полезными командами терминала) а также с основами фреймворка ROS
Подготовка:
Необходимо настроить вирутальную машину с Linux как показано в статье Инструкция по настройке симуляции робота TurtleBot3 в ROS
Если у вас уже есть Linux Ubuntu как основная система установите ROS по инструкицям на сайте. Обратите внимание что в зависимости от верции опреационной системы дистрибутивы ROS отличаются. Рекомендуемая конфигурация Ubuntu 18.04 и ROS Melodic Morenia.