Образовательная сессия: различия между версиями
Editor (обсуждение | вклад) (→Работа с пневматикой) |
Editor (обсуждение | вклад) (→Знакомство с программированием манипуляционных мобильных роботов с использованием ROS) |
||
Строка 78: | Строка 78: | ||
В ходе данного занятия ведется работа с учебно-лабораторным манипуляционным РТК с угловой кинематикой под управлением ROS. Рассматривается работа симуляции манипулятора, перемещение рабочего органа манипулятора по точкам. Организуется функционирование как симуляционной, так и физической модели. | В ходе данного занятия ведется работа с учебно-лабораторным манипуляционным РТК с угловой кинематикой под управлением ROS. Рассматривается работа симуляции манипулятора, перемещение рабочего органа манипулятора по точкам. Организуется функционирование как симуляционной, так и физической модели. | ||
+ | [http://%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E_%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC_%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BC_%D0%B2_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5_ROS#.D0.9C.D0.BE.D0.B4.D0.B5.D0.BB.D1.8C_.D0.B4.D0.BB.D1.8F_.D1.81.D0.B8.D0.BC.D1.83.D0.BB.D1.8F.D1.86.D0.B8.D0.B8 Инструкция по установке и работе с пакетами управления] | ||
=== Системы технического зрения с использованием OpenCV === | === Системы технического зрения с использованием OpenCV === |
Версия 16:20, 5 августа 2020
Содержание
- 1 День 1
- 2 День 2
- 3 День 3
- 4 День 4
- 5 День 5
- 5.1 Знакомство с программированием манипуляционных мобильных роботов с использованием ROS
- 5.2 Системы технического зрения с использованием OpenCV
- 5.3 Работа с шагающими роботами на примере Robotis Premium
- 5.4 Базвые навыки работы с промышленным манипулятором в образовательном процессе
- 5.5 Работа с пневматикой
День 1
Вводная лекция "Что такое квантум "Промышленная робототехника" в детском технопарке "Кванториум"
В ходе данной лекции ведется обсуждение сущности и целей ДТ "Кванториум", роли наставников в образовательном процессе, а также обсуждение квантума "Промышленная робототехника", целей его существования, а также основных подходов к построению образовательного процесса ученика в рамках обучения в квантуме.
Информационно-коммуникационная инфраструктура квантума
В рамках данного обсуждения происходит знакомство с информационно-коммуникационной инфраструктурой квантума. Даются все необходимые ссылки и адреса.
Лекция "Ничто не ново под Луной"
Обсуждение истории робототехники а также актуальных современных направлений робототехники. Обзор существующих соревновательных мероприятий в области.
Опыт осуществления сетевого взаимодействия
День 2
Lego 1
Программировнаие набора SpikePrime с помощью Python
Расширенные возможности наборов Lego Mindstorms EV3
Lego 2
Презентация Максима Васильева 'Образовательные решения Lego Education'
Использование набора SpikePrime в работе с младшими группами
Практикум по работе со стандартными средствами программирования LE Spike Prime
Презентация Максима Васильева
Использование набора Lego WeDo 2.0 в обраовательном процессе
Лекция по методике использования наборов Lego WeDo 2.0 в образовательном процессе и практикум по программированию
Презентация Максима Васильева
День 3
Знакомство с соревнваниями RoboCup
Ссылка на презентацию активности
Сайт федерации RoboCup РФ
Официальный сайт RoboCup
Другие мероприятия можно смотреть в разделе событий сайта Edurobots
Программирование Arduino
В рамках активности предлагается решить несколько базовых задач по программированию Arduino. И освить навыки работы с исполнительной частью системы управления мобильного робота.
Пояснения по работе с мобильной платформой в статье: Мобильный робот с дифференциальным шасси
Карусель конструкторов
Цель активности познакомить с различными конструкторами с металлическими элементами и программируемыми в проприетарных графических и текстовых средах контроллерами.
Инструкция:Начало работы с TRIK, Vex и Makeblock
Манипуляционные роботы на OpenCM с сервоприводами Dynamixel
В рамках данной активности происходит первичное знакомство с манипуляционной робототехникой - обзор различных видов манипуляционных роботов, ПЗК и ОЗК, а также обсуждение целесообразности проведения энергетических расчетов. Также происходит знакомство с понятием "электропривод" и обсуждение его конструкции.
В практической части происходит знакомство с приводами Dynamixel а также работа с ними посредством контроллера OpenCM9.04 в среде ArduinoIDE.
Важно! Предварительно необходимо установить ArduinoIDE, пакеты для работы с платой OpenCM9.04, а также библиотеку для работы с приводами Dynamixel. Подробные инструкции приведены по ссылке
День 4
Знакомство с техническим зрением на базе TrackingCam
Цель данной активности - познакомиться с основами компьютерного зрения на базе модуля технического зрения TrackingCam, способного распознавать и анализировать объекты по ряду признаков - цвету, размеру, форме и т.д. Поэтому в рамках данной активности ведется работа с данным модулем, ведется распознавание объектов по цвету - настройка модуля в специализированном ПО, а также совместная работа модуля и OpenCM9.04 с программированием в ArduinoIDE.
Знакомство с программированием мобильных роботов с использованием ROS
В рамках данной активности происходит первичное знакомство с ОС Ubuntu (основными особенностями и полезными командами терминала) а также с основами фреймворка ROS.
Проводится знакомство с основами структуры ROS, а также написание простых программ, демонстрирующих взаимодействие ее элементов.
Подготовка:
Необходимо настроить вирутальную машину с Linux как показано в статье Инструкция по настройке симуляции робота TurtleBot3 в ROS
Если у вас уже есть Linux Ubuntu как основная система установите ROS по инструкицям на сайте. Обратите внимание что в зависимости от верции опреационной системы дистрибутивы ROS отличаются. Рекомендуемая конфигурация Ubuntu 18.04 и ROS Melodic Morenia.
Использование хай-тек в работе Квантума
В рамках данной активности проводится поверхностное знакомство с работой и оборудованием хай-тека. Обсуждается работа с различными устройствами (3D-принтерами, лазерными граверами, фрезерными станками и паяльными станциями).
День 5
Знакомство с программированием манипуляционных мобильных роботов с использованием ROS
В ходе данного занятия ведется работа с учебно-лабораторным манипуляционным РТК с угловой кинематикой под управлением ROS. Рассматривается работа симуляции манипулятора, перемещение рабочего органа манипулятора по точкам. Организуется функционирование как симуляционной, так и физической модели. Инструкция по установке и работе с пакетами управления
Системы технического зрения с использованием OpenCV
В рамках данного занятия проводится знакомство с одноплатным мини-компьютером NanoPi Air. Организуется его беспроводное подключение к хост-системе. Также ведется более детальное изучение основ CV (обработка изображения с веб-камеры).
Работа с шагающими роботами на примере Robotis Premium
В ходе данной активности предлагается знакомство с роботом Bioloid а также организация его функционирования (походки, танцев).
Базвые навыки работы с промышленным манипулятором в образовательном процессе
В ходе практикума проводится знакомство с учебным промышленным манипулятором, обсуждаются правила и порядок работы с роботизированной ячейкой. Рассматривается ручное управление роботом (с пульта) в различных режимах, а также написание программы для движения робота по точкам в автоматическом режиме.
Работа с пневматикой
В рамках занятия проводится знакомство c основами промышленной пневматики и возможностями применения различных устройств в образовательной робототехнике. Изучаются основные элементы из набора образовательной пневматики, принципы их функционирования и особенности применения.